Новости – Общество
Общество
«Конкретного маршрута нет, просто еду по российским дорогам»
Фото: из личного архива Кирилла Буженина
Почему рязанский путешественник не стремится за границу, не строит планов поездок и предпочитает «кататься» в одиночестве
15 августа, 2016 12:56
8 мин
Одни рязанцы знают Кирилла Буженина как профессионала в области создания и разработки дизайна сайтов, другие — как опытного байкера и мотопутешественника-одиночку, который может проконсультировать на тему сборов в дальнюю дорогу. В перерыве между своими приключениями Кирилл рассказал РП о путешествиях по российским городам.
«Такое путешествие завораживает»
Первый мопед появился у Кирилла в 10 лет. Изучать его механизм, ремонтировать и отмывать от грязи — было его любимым занятием. Потом долгое время Кириллу было не до этого: он отучился в школе, затем все время занимала учеба в двух университетах. И только когда Буженин нашел себя в профессии, смог осуществить свою давнишнюю мечту. Даже две.
– Только тогда я смог купить мотоцикл, теперь уже даже два: каждый из них для разных целей, разных дорог. И начал путешествовать. Правда, сначала на автомобиле, но потом такой способ передвижения показался слишком… скучным, что ли. Это же так просто: погрузил вещи в багажник и поехал. В машине и переночевать можно. Мне хотелось чего-то другого, более захватывающего.
– Кому-то что-то доказать? Самоутвердиться?
– Не сказал бы, на данный момент у меня в жизни все сложилось. Просто на мотоцикле, да в одиночестве, ловишь настоящий драйв, преодолеваешь реальные трудности. Такое путешествие требует концентрации сил, знаний и смекалки, оно завораживает, выкладываешься по полной. Как следствие — гораздо «качественнее» отдыхаешь от работы, набираешься новых впечатлений, а в работе создателя и дизайнера сайта — да и вообще творческого человека — это немаловажно, — убежден Кирилл.
Какой была первая поездка, и сколько времени провел в путешествиях, сейчас уже не скажет, потому что было их великое множество. Побывал на Юге, исколесил ЦФО, «отметился» у Ледовитого океана. Говорит, что самое главное — уложить в дорогу нужные вещи.
– Часто спрашивают, что нужно взять с собой, уложить и закрепить на мотоцикле, что даже пришлось снять на эту тему видеоролик. В нем я сразу же предупреждаю, что разобрать в дороге поклажу и укомплектовать обратно — одно из самых нудных дел, но раз вы решились ехать на мотоцикле, нужно быть к этому готовым, — улыбается Кирилл. — Обязательно беру палатку: денег с собой всегда минимум, в гостиницах ночую нечасто, больше у гостеприимных людей или под открытым небом. Беру теплые вещи, защитную одежду на случай непогоды, канистру на 5 литров — если попадаешь в безлюдную местность, где на сотни километров нет ни одной заправки.
Кирилл Буженин. Фото из личного архива
Кирилл Буженин. Фото из личного архива
«Все на юг, а я — на север»
Одно из ярких впечатлений этого лета — поездка в Архангельск, в котором мечтал побывать с детства.
– Уже 13 лет работаю в режиме удаленной работы, поэтому закончил проект и собрался в дорогу. Все на юг, а я в противоположную сторону, на север. Провел в дороге 8 дней, проехал через Москву, Ярославль, Рыбинск, Вологду — всего 13 крупных городов повстречалось на моем пути, не считая небольших, районных. В обратную сторону стараюсь никогда не ездить по проторенной дорожке, ищу другие пути, новые впечатления. Поэтому возвращался через Северодвинск, Каргополь, Санкт-Петербург.
– Не страшно одному?
– Задаю встречный вопрос: чего именно бояться? Грабителей? Все понимают, что я обычный путешественник, были б у меня деньги — ездил бы на Гоа, так считают люди. Каких-то маргиналов, наркоманов — в местах моих остановок? Теоретически это может случиться, но пока не сталкивался. Местные жители небольших населенных пунктов даже гордятся, что к ним завернул настоящий путешественник, да еще на мотоцикле. Подсказывают, что интересного можно посмотреть, где лучше пообедать или переночевать. Спрашивают, для чего я это делаю, но часто не понимают, как можно путешествовать просто для того, чтобы посмотреть свою страну. Бывало, на посту ДПС останавливали, но проверяли документы, расспрашивали, одобрительно кивали и желали счастливого пути. Главное — самому вести себя доброжелательно, не провоцировать конфликт, — уверяет путешественник.
Говорит, что одна из трудностей, встречающихся в пути, — это плохая погода. Еще частые неприятности — усталость и разного рода поломки мотоцикла. В этом путешествии на «Ямахе» стерлись тормозные колодки, вокруг — ни одного магазина мотозапчастей, не говоря уж о мотосервисе. Дело было в городе Пудож. Территории «безлюдья» там, по словам Кирилла, просто огромные.
– Вот такие ситуации требуют хладнокровия и предельной концентрации. Хорошо, что я оказался в городе, а не посреди безлюдной трассы. Нашел гостиницу с Wi-Fi и принялся искать ближайшие сервисы. И тут заметил объявление о продаже мотоцикла, позвонил. Признался, что никакой я не покупатель, что попал в затруднительное положение, без помощи не обойдусь. Мне ответили: «Там-то найдешь гаражи, приезжай, вместе что-нибудь придумаем». Колодок, правда, мы так и не нашли, зато мне помогли смазать все части мотоцикла и поддержали морально. А потом я списался с байкерами из Петрозаводска, они нашли все необходимое. Позвонил знакомым — они оказались организаторами байк-фестиваля в Гирвасе. Для меня 1000 километров — не крюк, отправился туда, катать — так по полной! — с азартом вспоминает Кирилл.
– Чем все же запомнился сам Архангельск?
– Впечатлил вид сплава леса по Северной Двине. Бревна закрепляются по несколько штук наподобие плотов, поэтому мне удалось даже по ним побегать, как мальчишке. Хотя грохот стоит жуткий, просто оглушает, будешь кричать — никто не услышит.
Эта поездка — не первое путешествие на север. В 2012 году Кирилл вместе с другом Андреем Кузиным между делом съездил к Северному Ледовитому океану, к полуострову Рыбачий — самой северной точке европейской части России. По пути друзьям приходилось ночевать прямо сидя на мотоциклах и на обочинах дороги, зато увидели Соловецкие острова, чистейшие каскадные озера и скалы.
На юг — за «спасибо»
Только Кирилл вернулся из «северной» поездки, как снова отправился в путь, только к Черному морю и не испробованным ранее способом — автостопом.
– Супруга Наталья давно просилась со мной в путешествие, но для нее поездка в холодные края была бы затруднительной, потому мы вместе отправились в теплые места. Для меня путешествие было легким: не пришлось нагружаться теплыми вещами и прочной обувью, не надо было следить за состоянием своей техники. В пути сменили 39 автомобилей, выслушали столько же житейских историй, поделились своими, не потратили на проезд ни копейки денег.
– Вас охотно брали в попутчики?
– Разве что в Липецке ночь простояли на дороге, но это исключение, «подбирали» нас быстро. Удалось прокатиться и с бизнесменами на люксовых автомобилях, и с работягами на старых «жигулях», и даже мамы с детьми нас подвозили. Тут главное быть одетым в чистую и, желательно, светлую одежду, выглядеть опрятно. То есть, водитель видит, что ты не бродяга и не алкоголик — берет, чтобы в пути не было скучно. Да и взаимопомощь у нас никто не отменял, — уверяет он.
– Заранее разрабатываете маршруты?
— Никогда! Нет, конечно, с картой сверяюсь, но заранее составленного плана никогда не имел, просто ехал и ехал к намеченной точке. Так интересней. Мечтаю ли отправиться за границу таким же способом? Я еще в России не все повидал. Взять, к примеру, озеро Баскунчак в Астраханской области — оно гораздо солонее, чем Мертвое море, но к нашему озеру почему никто не относится как к чуду света. Или Белогорье в Воронежской области — там же просто удивительно! Мне кажется, «престижность» и «расширение кругозора» отдыха за границей — навязанное мнение, мне оно ни к чему, я пока хочу повидать наши чудеса.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости